Исследование предпочтений потребителей страховых услуг
Деньги,
8 декабря 2013 г.
Холостые набирают ход
991 просмотр
Если верить исследованиям, семейные граждане чаще пользуются финансовыми услугами и вообще больше склонны к тратам. Одиночки же гораздо лучше считают и меньше поддаются на разнообразные маркетинговые ходы. Получается, что забота о семье для государства не только вопрос демографии, но и способ поддержки потребительской активности, а значит, экономики.
Отечественные финансисты не слишком много внимания уделяют социальным характеристикам клиента, которые следует учитывать, предлагая тот или другой продукт. Ответить на вопрос о семейном положении банкиры, конечно, требуют. Однако, судя по опросу, толком не знают, каковы отличия в финансовом поведении одиноких и семейных граждан.
Куда как активнее действуют маркетологи на потребительском рынке. Эксперты «Ромира» проводили исследование для производителей различных товаров и выяснили интересный факт: семейные россияне гораздо больше склонны тратиться на ненужные мелочи, чем одинокие. Даже заранее подготовленный список не помогает семейным ограничиться в магазине покупкой только запланированного. Тогда как одиночки и без такого списка гораздо меньше поддаются на ловкие маркетинговые ходы.
Один и без страховки
Недавно эксперты аналитического центра «АльфаСтрахования» обнаружили ярко выраженный тренд: уменьшается число покупок страховых полисов разведенными гражданами. Страховщик совместно с агентством GFK выяснял социально-демографические характеристики российских потребителей страховых услуг. Оказалось, что самые активные пользователи разных видов страхования — люди, состоящие в браке, но после развода они, как правило, решают не продлевать полисы.
Так, обладателями каско среди тех, кто находится в браке, оказались 19% респондентов, что на 4% выше среднего уровня. А среди разведенных и холостых имеют каско лишь 9% и 15% соответственно. Среди вдовцов и вдов этот показатель оказался еще ниже — только 3%. Если же говорить об имущественных страховках, эта зависимость не столь выражена: 20% семейных против 18% в группе разведенных и холостых. У вдов и вдовцов этот показатель составил только 10%. «Во-первых, у семейных людей имущество общее — и они о нем больше заботятся. Во-вторых, уже два человека начинают думать о страховке, а не один. К тому же последствия задевают интересы большего числа людей — детей, других членов семьи, поэтому к страхованию семейные люди более ответственно подходят. А с холостыми обратная ситуация: и имущества после развода становится меньше, да и доходы часто падают»,— говорит руководитель управления маркетинговых исследований и анализа «АльфаСтрахования» Александр Лильп.
Похожие результаты и у «Росгосстраха». Департамент стратегического маркетинга компании собрал данные за несколько лет с разбивкой по таким категориям клиентов, как одинокий родитель с детьми, домохозяйство с одним членом семьи и семьи с одним, двумя, тремя и более детьми. Среди семейных клиентов с ребенком владеют каско 30%, а среди одиноких с ребенком — только 13%. По всем остальным продуктам, включая банковские (кредиты, ипотека, кредитные карты), такого существенного разрыва нет, но и здесь большинство клиентов не холостяки.
«Что совершенно точно можно сказать о семейных парах, так это то, что склонности рисковать у них нет»,— уверяет руководитель проектов Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) Ирина Лобанова. Отчасти поэтому самыми надежными клиентами банкиры считают семейных людей. Помимо отсутствия склонности к излишнему риску у них есть еще один существенный плюс: согласно исследованиям, женатые мужчины зарабатывают в среднем на 10-16% больше холостых коллег.
Феномен этой «супружеской премии» даже изучали социологи ВШЭ, которые взяли за основу результаты опросов мужчин в возрасте от 16 до 59 лет (проводились с 1994 по 2011 год). Авторы исследования Андрей Аристов и Николай Коваленко пришли к выводу, что наличие «супружеской премии» объясняется прежде всего эффектом отбора. То есть мужчины, которые обладают определенным набором качеств, одинаково востребованы и на рынке труда, и на личном фронте. Таким образом, доходы и семья — только следствие личных качеств и установок, которых придерживается сам человек. ***
Мария ГЛУШЕНКОВА (с сокращениями)
Вся пресса за 8 декабря 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Маркетинг, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 сентября 2024 г.
|
|
МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги
|
|
Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины
|
|
Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании
|
|
Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ
|
|
RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте
|
|
РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана
|
|
CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт
|
|
18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Всплывшие проблемы и их решения
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Построен алгоритм взаимодействия»
|
 Остальные материалы за 17 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|